Проблема роли детства в становлении человека.

В большинстве романах Ч. Диккенса можно проследить за тем, насколько важно детство для становление каждого человека. Наиболее характерный в этом отношении роман "Девид Копперфилд". Герой этого произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют характер Девида, дают ему жизненный опыт.

Понятие "детство" связано не только с возрастом человека, но и с периодом формирования отношений, основанных на чувству ответственности каждого человека за людей, ему близких. Роман "Один летний сезон" Маргарет Дрэббл яркий тому пример. Герои достигают зрелости по мере того, как постигают важность взаимовнимания и взаимопомощи - основы крепкой семейной жизни и мудрости в отношениях с людьми.

В сюжетах повестей "Страшная месть", "Иван Федорович Шпонька и его тетушка" раскрывая внутренний мир своих героев, Н.В. Гоголь нередко ищет причины появления их характерных особенностей в событиях, пережитых в детстве. Для Гоголя этот мотив с течением времени приобретал все большее значение. Например, в "Страшной мести" именно через обращение к

детству главного героя повести - колдуна - автор пытается объяснить причины его поступков.

33) Проблема важности воспитания (+жестокое отношение к детям).

В газете «Аргументы и Факты» недавно широкое освещение получила история ребенка-маугли из Ивановской области. Четырехлетнего мальчика родители, вместо того, чтобы заниматься его воспитанием, запирали, чтобы не мешал, в чулан вместе с кошкой. Так, не видя игрушек и книжек и больше

общаясь с кошкой, чем с людьми, ребенок прожил четыре года. Теперь ему удобнее передвигаться на четвереньках, спать на полу, свернувшись калачиком, царапаться, кусаться. Он не умеет одеваться-умываться, читать и писать, боится людей. Ему придется заново постигать мир

Проблема роли примера.

В статье А. Замостьянова «Детство и юность в судьбе Суворова» упоминается, что на формирование личности выдающегося русского полководца Александра Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам, хрупкий, болезненный мальчик решил стать военным, начал закаляться и заниматься физическими

упражнениями, и стал впоследствии замечательным военачальником



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

84 + = 90