РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ СИЛЬВЕРА (РТС)

Цель: оценка эмоциональной сферы, образа «я» испытуемых, выявление подверженных депрессии детей и подростков.

Показания к применению:

u в ходе предварительного интервью или первых занятий, с целью оценки состояния особенностей защитно-приспособительных реакций у жертв насилия, характерных для них механизмов копинга и защиты;

u с целью включения клиента в изобразительную деятельность, когда он, например, не знает с чего начать, на какую тему рисовать, стесняется это делать, заявляет, что не умеет рисовать; клиенту легче начать рисовать, когда в его распоряжении есть какой-либо стимульный материал, в том числе в виде «готовых картинок»;

u с целью динамической оценки изменений в состоянии клиента, достигнутых в результате проведенной с ним коррекционной работы, применения превентивных или развивающих программ, в том числе для подтверждения терапевтической эффективности вмешательства;

u с целью оказания на клиента коррекционного воздействия, например, позволяя ему путем создания рисунков отреагировать негативные чувства (заместительная виктимизация), а также показывая ему на основе обсуждения созданных им рисунков и историй их связь с характерными для него формами реагирования, конкретными обстоятельствами прошлого и настоящего;

u для диагностики различных состояний, связанных с психологическими последствиями насилия.

Процедура:

Тестирование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Индивидуальное тестирование рекомендуется в том случае, если испытуемые — дети или взрослые — недостаточно хорошо понимают инструкцию, если ребенку меньше семи лет, либо если исследование проводится в клинических условиях. Тест может применяться для оценки состояния детей, начиная с пятилетнего возраста, а также подростков и взрослых.

Испытуемому должны быть предоставлены изобразительные материалы — бумага формата А4 и простой карандаш и резинка (хотя использование иных материалов может быть допустимым, в особенности, если тестирование проводится во время обычных арт-терапевтических занятий).

Инструкция: «испытуемых просят выбрать два из 13-ти или 15-ти стимульных рисунков с изображением людей, животных и предметов и придумать с ними историю. Затем нужно нарисовать то, что придумано. При этом можно вносить изменения в стимульные образы, рисовать любые новые, дополнительные предметы и персонажи. Закончив рисовать, испытуемый должен дать своему рисунку название и написать историю. Если он не умеет рисовать, то специалист записывает историю с его слов».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

87 + = 88